Управление | Статьи
7 мин.
«Реальное обучение оказывает реальное влияние»

«Реальное обучение оказывает реальное влияние»

18.06.2020 Персонал

IESE, IMD и Стэнфорд  — одни из самых авторитетных бизнес-школ мира, которые традиционно занимают высокие позиции в рейтингах и привлекают внимание тех, кто ищет возможности для совершествования своих управленческих навыков. Мы спросили у деканов этих школ о том, чему нужно учить, чтобы образование не устаревало, что дает обучение в бизнес-школе и как меняется образ «работы мечты» у среднестатистического выпускника престижного учебного заведения. 

«Необходимо общее образование в области управления, чтобы обеспечить руководителей будущего навыками, которые не теряют актуальности в новых контекстах»

На мой взгляд, основополагающие принципы хорошего образования не меняются со временем. Они базируются не столько на усвоении фактов, сколько на образе мыслей. Хорошее образование учит критически воспринимать новую информацию и понимать мир, а также поддерживает стремление к личностному росту и развивает привычку к непрерывному обучению на протяжении всей жизни. Разумеется, часть образования, которая касается в первую очередь обмена знаниями («необходимо изучить x»), со временем изменится. Например, в настоящее время искусственный интеллект является одним из основных новых направлений. В будущем появятся и другие ключевые темы, о которых мы пока даже не знаем.

Если говорить конкретно о бизнес-образовании, его задача в том, чтобы дать руководителям, сталкивающимся с неопределенностью и постоянно меняющимися тенденциями, инструменты для установления общих связей между различными областями знаний, которые помогут им принимать рациональные и ответственные бизнес-решения.

Франц Хойкамп

Декан бизнес-школы IESE, Испания

По мере дальнейшего усложнения мира такой вид образования будет становиться все более востребованным, ведь некоторые профессиональные навыки могут быстро устареть  например, в связи с теми изменениями, которые несет повсеместное развитие искусственного интеллекта на рабочем месте. 

Поэтому нужно некоторое общее образование в области управления, чтобы обеспечить руководителей будущего (которым, возможно, придется много раз менять компании и отрасли в течение своей карьеры) навыками, не теряющиим актуальности в новых контекстах.

По программе МВА у нас всегда обучались студенты с различным предыдущим опытом. Вместе с тем в последние несколько лет наблюдается расширение спектра отраслей, в которых они заинтересованы по окончании обучения. Так, например, согласно нашему последнему отчету о занятости выпускников программы MBA, с 2017 года доля наших выпускников со степенью MBA, которые выбирают работу в технологическом секторе, увеличилась на 62%. Amazon, Google и Facebook являются одними из ведущих компаний, которые набирают персонал из числа выпускников нашего учебного заведения. Кроме того, многие из них интересуются предпринимательской деятельностью и используют поддержку и ресурсы, предоставляемые нашим центром предпринимательства и инноваций, для разработки собственных проектов во время обучения по программе MBA.

«Бизнес-образование дает возможность выпускникам уверенно «ходить» до того, как они «побегут»

Образование  это уже давно не только чтение, письмо и арифметика, но и обучение будущих специалистов тому, как быть гибкими, как взаимодействовать с людьми, как адаптироваться к новым технологиям и обеспечивать следующее поколение информацией, необходимой для принятия обоснованных решений относительно социальных и экономических проблем, с которыми им предстоит столкнуться. По мере того, как все больше потребителей и корпораций вынуждены принимать бизнес-решения в моменте, ориентируясь на текущие события, мы должны учить студентов тому, как использовать базовое образование и навыки, полученные на начальных этапах обучения, в своей будущей работе. Сложно сказать, каким будет мир через 20 лет, но я считаю, что мы как представители сферы образования должны продолжать учить студентов эффективно реагировать на окружающий мир. Такое образование будет хорошим на любом этапе истории.

Роль бизнес-школы  предоставить студентам знания и навыки, необходимые для стратегического понимания любого бизнеса или проекта. Отчасти это предусматривает обучение на основе реального опыта. Такой подход дает выпускникам, поступающим на работу, возможность уверенно «ходить» до того, как они «побегут». 

Джонатан Левин

Декан Стэнфордской высшей школы бизнеса, США

Предприниматели, исполнительные директора и любые руководители компании — крупной или небольшой  должны иметь возможность опираться на базовые принципы управления бизнесом, и бизнес-школа позволяет им формировать это крайне важное фундаментальное понимание.

Наши студенты проходят обучение не только у самых знающих, опытных и уважаемых профессоров в своих областях, но и у некоторых наиболее успешных и востребованных представителей бизнеса.

При таком широком спектре возможностей, которые постоянно появляются в мире, безусловно, меняются и устремления наших выпускников. Поскольку мы находимся в самом центре Кремниевой долины, многие наши студенты начинают карьеру в сфере технологий, но значительная доля выпускников идет работать и в более традиционные отрасли. Многие наши студенты находят работу в сфере технологий в нетехнологических компаниях. Мы также наблюдаем, как все больше студентов выбирают карьеру в области социального воздействия. Известно, что одна пятая часть выпускников 2019 года выбрала карьеру в области социального воздействия, что на 50% больше, чем в предыдущем году. Как правило, 8-10% студентов являются гражданами европейских стран, в том числе России.

«Российские руководители интересуются Executive MBA, программами лидерства и цифровыми программами»

Мы живем в мире, который меняется все более стремительными темпами. Актуальные сегодня навыки уже могут не быть таковыми завтра, поэтому для руководителей крайне важно продолжать учиться на протяжении всей своей жизни. Для того чтобы учиться всю жизнь, важно быть или стать любознательным, уверенным, иметь установку на личностный рост, осознавать свои возможности, учитывать и анализировать происходящее вокруг.

Если вы не будете осознавать свои возможности, вы не сможете управлять ими. Если вы не будете учитывать текущую ситуацию, вы будете жить по привычке. Осознанность позволяет выбрать направление действий, отличное от вашей привычки или предрасположенности. Анализировать происходящее важно, потому что прогресс  это не линейный процесс, иногда происходит и регресс. Анализ пробелов позволяет сделать соответствующие выводы, чтобы со временем улучшить свою тактику и навыки.

В IMD мы считаем своей обязанностью подвергать тщательному критическому анализу позицию и практику работы руководителей и организаций. Мы формулируем более целостную концепцию о том, что значит быть лидером. Затем мы ставим под сомнение убеждения руководителей и вдохновляем их на работу над собой.

Жан-Франсуа Манзони

президент бизнес-школы IMD, Швейцария

Я уверен, что реальное обучение оказывает реальное влияние на человека и продолжает влиять на выпускников в течение всей их карьеры.

Исторически в IMD сложилось так, что значительная часть выпускников MBA уходит в «реальную» экономику и технологические компании, а не в финансовый сектор. Наши выпускники программы MBA в первую очередь ориентированы на отрасли промышленности  они нацелены на создание собственных компаний, работу в стартапах или активно развивающихся компаниях. Это неудивительно, поскольку данная сфера всегда была одним из краеугольных камней нашей программы MBA.

Основное внимание в IMD уделяется обучению руководящих работников. Ежегодно обучение проходят несколько сотен российских студентов, и это количество растет с каждым годом. Российские руководители в основном интересуются нашими программами EMBA, программами лидерства и цифровыми программами, в то время как российские компании выбирают долгосрочные программы трансформации для своего руководящего состава.



Подписаться на рассылку
Зарегистрируйтесь, если хотите получать наши материалы

поделиться:

Комментарии

Загрузка комментариев...
Вам может быть интересно
«Мы хотим развивать rounded-сервис на российском рынке лизинга»
Максим Агаджанов, CEO «Газпромбанк Лизинг», о том, как расти на падающем рынке и создавать новые продукты
Выйти на связь: как государство регулирует телеком?
Читайте о самых громких инициативах, которые тревожат бизнес, в нашем обзоре
«Мы будем перестраивать все наши бизнес-процессы «от клиента»
Как «Билайн» планирует решать свои проблемы с помощью трансформации клиентского сервиса?